10 оригинальных дизайнов для бутылки вина - Рекламное агентство ИНСАЙТ Рекламное агентство ИНСАЙТ

10 оригинальных дизайнов для бутылки вина

Часто говоря о дизайне винной бутылки, подразумевается в первую очередь дизайнерское оформление ее этикетки. На самом деле – это целый комплекс элементов, включающий в себя форму и размеры самой бутылки, капсулу и кольеретку, которые должны гармонично сочетаться друг с другом.

Удачный дизайн бутылки для вина – это не только ее привлекательный и эстетичный внешний вид, но и практичность: бутылку должно быть удобно и приятно держать в руке, хранить и транспортировать. Размер этикетки обязан быть достаточно крупным, чтобы вмещать в себя всю необходимую информацию о напитке и его производителе. Капсула играет роль надежной защиты пробки от проникновения влаги и влияния других нежелательных внешних факторов.

Совокупность этих простых и бесспорных вещей и обусловили главные особенности дизайна винной тары, ставшие впоследствии классическими. Безусловно, с развитием инновационных технологий были разработаны и созданы материалы, транспортировка которых лишена каких-либо трудностей, новые методы защиты пробок и донесения информации о продукте до потребителя, однако классический дизайн винных бутылок и по сегодняшний день остается на пике востребованности.

дизайн бутылки вина

Классика

Несмотря на то, что не существует строгих стандартов в оформлении самой бутылки и этикетки, но все же есть определенные эталоны, которые используются чаще всего.

Общепринятый объем винной тары — 0,75л, именно такое количество напитка раньше считалось суточной нормой потребления для человека.

Что касается формы самих бутылок, то классикой считаются «Бургундия», «Бардо», «Флейта» и бутылка для шампанского. Это высокое звание заслужено ними, благодаря уникальному сочетанию привлекательности и практичности. Все классические по форме бутылки отличаются устойчивостью, способностью выдерживать давление бродящего напитка, и удобством в транспортировке.

Чаще всего встречающийся размер этикетки на бутылке шампанского – 120х82 мм, на бутылке для вина – 130х90мм. Безусловно, производители постоянно экспериментируют с ее параметрами, делая этикетку то большей, то меньшей, иногда же и совсем обходятся без нее и наносят сведения прямо на стеклянную поверхность тары. То, какого размера контрэтикетка, зависит непосредственно от количества информации, которую стремится разместить на нее изготовитель.

Капсула

Элемент, предназначенный для закрывания пробки и верхней части горлышка, называют капсулой. На образцах бутылок классического дизайна она занимает до двух третей от общей длины горлышка, на тех, чье оформление более современно, капсула значительно короче. Есть определенные закономерности и в используемой цветовой гамме. Для классики характерна благородная расцветка, для бутылок более смелого и креативного оформления – яркие цвета или, наоборот, оттенок, сливающийся с самой бутылкой, чтобы сконцентрировать внимание потребителя на более важных деталей.

дизайн бутылки вина

Кольеретка

Данный термин обозначает миниатюрную этикетку, которую наклеивают на «плечики» бутылки, или туда, где начинается расширение горлышка. Параметры и форма кольеретки четко не оговариваются. На многих бутылках ее и вовсе нет.

Производитель также может создать ее, как в виде компактной эмблемы, так и необычного или довольно большого ободка, опоясывающего бутылку и прикрепляющегося непосредственно к фольге. Такое решение можно часто лицезреть на бутылках для шампанского.

В некоторых случаях, кольеретка с капсулой являются одним целым. Этот вариант пользуется популярностью, поскольку дает возможность оптимизировать процесс оклейки бутылок, и в то же время хорошо смотрится.

Цветовая гамма

Сорта вин, которые производитель позиционирует как те, что соответствуют наивысшим стандартам, оформляют в сдержанном стиле. Это удается удачно подчеркнуть с помощью элегантных шрифтов, рисунков и фотографий виноградников и винодельческих поместий. Основными цветами выступают спокойные оттенки синего, глубокого бордового, а также золото и серебро. Изумительным дополнением выступает использование желтоватой бумаги, имитирующей состаренную.

В идеале, дизайн бутылки вина высокого качества, гармонично сочетает между собой по цветовой гамме все элементы: этикетку, капсулу, кольеретку. Контрэтикетку помещают строго сзади этикетки.

Современная альтернатива классике

При всем том, что классический вариант оформления винных бутылок, без сомнения выглядит безупречно, у него есть один существенный недостаток. Заключается он в том, что продукция, не относящаяся к известным и годами подтверждающим собственное непревзойденное качество, имеет все шансы остаться абсолютно незамеченной на полке магазина. По этой причине, многие из новых виноделов, отказываются от классики, вызывающей доверие потребителей, в пользу бутылок оригинальной формы, декорированной нетривиальными этикетками либо другими оригинальными дизайнерскими элементами.

Некоторые производители при создании собственного фирменного стиля делают ставку на аудиторию, особенно молодого возраста, которая останавливает свой выбор на бутылках, далеких от традиционных. Им импонирует дизайн продукта, ассоциирующийся с нестандартностью, жизнерадостностью, отличным настроением. Такие винные бутылки выглядят эффектно и креативно, чем привлекают к себе особое внимание и хорошо запоминаются.

Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.

Цена: от 17 000р. Срок: от 5 дней

Примеры наших работ:  упаковка  |  брендинг  |  сувениры

Заказать звонок
+
Жду звонка!