+7 964 362-30-50
hello@adinsight.ru

10 основных правил по созданию фирменного стиля

Фирменный стиль отображает визуальное представление о компании, который объединяет в себе совокупность графических, цветовых и композиционных элементов, стилистических решений, шрифтов, а также информационную составную, отображающую стратегию фирмы в целом. Айдентика применяется для создания всей корпоративной и маркетинговой атрибутики: от внутренних бланков, визитных карточек, конвертов, бейджиков, дисконтных карт, до вывески и внешней рекламы. Крупные компании также придерживаются единого стиля и при оформлении интерьера офисных помещений, торговых залов, униформы сотрудников.

По сути, фирменный стиль представляет собой создание индивидуального и хорошо запоминающегося имиджа компании, предлагаемых ею продуктов и услуг. Это достигается посредством целого набора разнообразных визуальных приемов и решений. Облик компании, созданный графическими дизайнерами, обязан быть броским, эффектным и нетривиальным, чтобы быстро и однозначно идентифицировать компанию и выделить ее среди конкурентов. Показателем качественного логотипа выступает его способность вызывать доверие, располагать к себе потенциальных партнеров и покупателей, формировать положительную репутацию.

Разработка фирменного стиля – сложный процесс, состоящий из определенных этапов и требующий соблюдения ряда правил. Ведь для получения по-настоящему эффективного маркетингового инструмента необходимо грамотно сложить все составляющие его звенья, и к тому же в точно выверенной пропорции.

2012_DriveAuto_style

Грамотная подготовка

Прежде, чем приступить к работе над корпоративным стилем, требуется собрать всю необходимую информацию и провести анализ исходных данных. Исключительно важно понять и сформулировать особенности предлагаемых компанией товаров или услуг, исходя из специфики ее деятельности, а также оценить существующую на сегодняшний день ситуацию и будущие перспективы.

Обязательным к исполнению правилом является выявление потенциальных конкурентов, что позволит на основе полученных данных создать индивидуальный стиль, выделяющийся из общей массы.

style

Концепция и стратегия

На этом этапе стоит задача определить направления, которые станут ключевыми в формировании имиджа фирмы. Важно, чтобы создание визуального образа компании, опиралось на понимание психологии целевой аудитории и потенциальных партнеров. Таким образом, происходит построение образно-ассоциативного ряда: корпоративный стиль – визуальный образ – ассоциации.

Эврика!

В основе любого проекта лежит идея. И несомненно, айдентика не является исключением из правил. На примере успешных и знаменитых компаний можно убедиться, что удачно созданный фирменный стиль может оставаться актуальным и действующим на протяжение не одного десятилетия. Это же утверждение справедливо и для удачного названия фирмы.

визитки, фирменный стиль, художник, Максим Ахиллес пакет, фирменный стиль, художник, Максим Ахиллес печать, фирменный стиль, художник, Максим Ахиллес бланк, фирменный стиль, художник, Максим Ахиллес

Визуальные решения

Под созданием визуальных решений подразумевается определение фирменной цветовой схемы, главных графических объектов, используемых шрифтов, на базисе которых будут создаваться эскизы:

  • Что касается цветовой схемы, то лучше всего руководствоваться правилом, гласящим, что максимальное число используемых цветов не должно превышать 3. Исключительно важно подобрать гармоничную комбинацию оттенков, точно передающую посыл компании. Пример множества успешных фирм подтверждает – по цветовой гамме компанию можно легко узнать, поскольку она способствует узнаваемости бренда в любом пространстве.
  • Графические объекты разрабатываются индивидуально для каждого проекта.
  • К шрифтам выдвигаются требования, касающиеся их четкости, понятности, читабельности в любом масштабе.

Разработка логотипа

Центральный элемент корпоративного стиля – безусловно, логотип. Поэтому его создание является самым ответственным и трудоемким процессом. Признаками безупречно созданного логотипа является то, что он мгновенно привлекает к себе внимание, сразу запоминается потребителем и становится лучшим маркетинговым инструментом.

Задача дизайнера – разработать логотип, который не утратит своей актуальности и в будущем.

Логотип, знак, фирменный стиль, деловая документация, miniguide, Гамбит

Стилеобразующая графика

На этапе, когда логотип и визуальные объекты уже созданы, наступает черед разработки дополнительных элементов, дизайнерское оформление которых выдержано в едином корпоративном стиле — визитные и дисконтные карточки, бланки, конверты, брошюры, календари, каталоги. Кроме полиграфии, часто возникает потребность в разработке сувенирных образцов (ручек, чашек), носителей внешней рекламы… Наличие и применение разнообразных элементов айдентики дает возможность добиться наилучших результатов и повышает презентабельность фирмы в глазах целевой аудитории.

Brand book

Брендбук – идентификационная книга, в которой собраны все составляющие корпоративного стиля компании. Она же является и руководством по грамотному использованию и повторению всех элементов фирменной символики в любых видах выпускаемой продукции (полиграфия, реклама, сувениры). В брендбуке собраны важнейшие правила, идеи и примеры реализации, различные способы нанесения логотипа.

Защита

Еще одним правилом по созданию фирменного стиля, являющимся завершающим этапом работы над айдентикой, выступает забота о защите бренда, его интеллектуальной собственности. Такой шаг позволит избежать риска плагиата названия компании, его визуального образа и девиза.

Важно!

Процесс разработки фирменного стиля происходит поэтапно, причем строго в выше описанной последовательности. Переход к каждому последующему этапу совершается только после полного согласования всех деталей предыдущего, и при необходимости, после внесения коррективов и совершенствования.

Фирменный стиль – один из фундаментальных и самых сильных рекламных инструментов любой современной фирмы, а также важнейший показатель ее имиджа.

Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.

Цена: от 20 000р. Срок: от 5 дней

Примеры наших работ:  фирменный стиль  |  брендинг  |  брендбук