Как придумать незабываемый слоган

Слоган компании – короткая и емкая фраза, состоящая из пяти или менее слов, которая представляет бренд либо продукт в лаконичной форме, отражая суть деятельности либо передавая основную идею. По-настоящему удачный слоган отличается простотой для понимания, легко запоминается и моментально вызывает определенные эмоции, которые ассоциируются с брендом.

Корпоративный слоган – важнейший элемент фирменного стиля, который наряду с логотипом и другими визуальными/текстовыми объектами выступает мощным маркетинговым инструментом для привлечения внимания целевой аудитории к одному или нескольким аспектам бренда либо выпускаемой им продукции.

Слоган используется для создания вирусного эффекта среди потенциальных покупателей при ретранслировании рекламы и является неотъемлемой составной проводимой рекламной кампании

Слоган, товар, мед с золотом

Советы по созданию запоминающегося слогана

При создании корпоративного слогана необходимы знания в области маркетинга, психологии, социологии, лингвистики, еще одним обязательным «компонентом» является творческая жилка.

  1. Логотип

Да, именно с логотипа стоит начать создание слогана. Залог эффективного продвижения бренда – слаженная работа этих двух ключевых элемента айдентики. Их разработку лучше всего проводить синхронно в одно и то же время, чтобы они стали неотделимыми частями одного целого, при этом органично дополняя друг друга.

  1. Не пытайтесь ускорить процесс

Следует настроится на то, что формулирование слогана, в полной мере отражающего суть деятельности компании или ее продукта, и отвечающего всем требованием (лаконичность, простота, легкая запоминаемость) отнимает определенное время. Сам процесс состоит из 3-х этапов:

  • выделение среди всей массы информации о компании ее наиболее важных аспектов;
  • «мозговой штурм», в результате которого получится набросать массу «сырых» идей;
  • обсуждение вариантов из получившегося списка, внесение поправок и коррективов.
  1. Простота

Одним из главных показателей действительно удачного слогана выступает способность аудитории, на которую он рассчитан, мгновенно его понять. Поэтому, стремясь отразить в слогане особенности и сильные стороны бренда/продукта, не надо забывать о лаконичности, — ведь на то, чтоб произвести желаемое впечатление на потенциальных покупателей, в распоряжение есть всего несколько секунд.

И так:

  • размер слогана не должен превышать одно предложение;
  • отдавайте предпочтение простым словам, легко воспринимаемым на слух;
  • если же емкость одного сложного слова велика настолько, что оно способно равноценно заменить собой пару предложений – это удачная находка!
  1. Юмор – лучшая приправа

Идеально, если в формулировку слогана удастся добавить юмора.

Но, ради того, чтоб он получился веселым, не стоит жертвовать структурой. То есть смешной и неуклюжий хуже, нежели без юмора, но простой, понятный и удачно структурированный.

  1. Честность бренда – залог доверия потребителей

Безусловно, при создании слогана хочется сообщить о беспрецедентном качестве предлагаемых товаров или услуг. Однако здесь следует придерживаться «золотой середины» и не употреблять заезженные слова типа «No1», «самое лучшее», «как никто» и тому подобные.

Во-первых, это клише, которые воспринимаются потребителями, как стандартные и порядком надоевшие фразы.

Во-вторых, даже если это абсолютная правда, подкрепить такое «громкое» заявление фактами не так и просто.

Таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы озвучить в слогане самые сильные качества продвигаемого бренда, но при этом не проявлять излишнюю самоуверенность и не заниматься самовосхвалением, — это вызовет только отрицательные эмоции и раздражение.

  1. Нацеленность на развитие и высокий результат

Эффективным маркетинговым ходом станет заявление компании о своей целеустремленности, постоянном росте и преданности собственным клиентам. Людям нравится быть потребителями товаров или услуг сильных и надежных фирм, чья деятельность вызывает уважение и восхищение.

  1. Универсальность

Поскольку слоган создается с целью передачи информации непосредственно целевой аудитории, необходимо грамотно охарактеризовать ее, прежде чем придумывать слоган. Ведь, если бренд или продукт планируется продвигать за пределами своего региона, или тем более страны, то он должен быть таким, чтобы легко переводиться на пару самых используемых в мире языков, и при этом сохранять свой посыл.

  1. В чем «изюминка»?

Очень важно моментом в процессе создания фирменного слогана, выступает понимание того в чем конкретно выражается уникальность коммерческого предложения компании. Это может быть что угодно: неповторимость продукта, исключительное удобства сервиса, способа доставки, беспрецедентное предложение для определенного слоя населения…

  1. Рифма и ритм

Как уже говорилось выше, слоган должен быть быстро и легко запоминающимся. Чтобы услышав его по радио/телевизору либо прочитав на логотипе, потребитель моментально усвоил рекламную фразу, необходимо, чтоб в ней были рифма и ритм, лучше всего – если он к тому же и музыкальный.

Проведенные маркетинговые исследования доказали, что слоганы в песенном виде запоминаются целевой аудиторией на порядок быстрее, чем текст без мелодии.

В заключение

Сложно переоценить значение удачно созданного фирменного слогана, ведь одна короткая фраза транслирует определенную энергетику и, в то же время, создает самое важное — первое впечатление. Естественно, чем оно сильнее – тем более успешно пройдет рекламная кампания в целом.

Слоган, составленный по всем правилам, и отвечающим основным критериям – инструмент, обладающий большой маркетинговой и творческой ценностью!

Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.

Цена: от 20 000р. Срок: от 7 дней

Примеры наших работ:  нейминг  |  креатив  |  брендбук

Заказать звонок
+
Жду звонка!