Ключевым отличием между рекламой и информационным сообщением выступает выполнение главных маркетинговых функций:
- информирование о продвигаемом объекте;
- привлечение к нему внимания таргет-группы (целевой аудитории);
- знакомство с особенностями и характеристиками;
- приведение доводов в пользу необходимости его приобретения.
То есть, говоря другими словами, основная цель рекламы абсолютно четкая – возрастание спроса на продвигаемый товар либо услугу, и соответственно, увеличение прибыли.
Для создания по-настоящему эффективной и приносящей желаемые результаты рекламной кампании используется опыт множества других областей знаний.
Грамотно продуманная и реализованная бизнес реклама помогает добиться стабильной и скорой реализации продукта. Однако для того, чтобы достичь этой цели не достаточно проводить периодические, не имеющие между собой связи, рекламные акции, тут важно правильно разработать и спланировать стратегию организацию и проведения рекламной кампании.
Основные принципы
Рекламная кампания — ряд маркетинговых мероприятий, объединенных единой/несколькими целями, которые охватывают конкретный временной период и распланированы во временном промежутке таким образом, чтобы одно мероприятие дополнялось другим.
Грамотное планирование РК осуществляется в определенной последовательности:
- определение «своего» потребителя;
- четкая формулировка цели РК и ее главной идеи;
- выбор носителей, где будут размещены рекламные сообщения;
- определение оптимальных сроков проведения маркетинговых мероприятий относительно друг друга по времени;
- подсчет необходимых финансовых вложений на организацию РК;
- составление и описание детального плана проведения рекламной кампании;
- разработка каждого из входящих в нее элементов, и при необходимости, их уточнение, коррекция, внесение изменений;
- проведение опросов, анкетирования либо тестирования для определения вероятной эффективности будущей рекламной кампании;
- организация ее работы;
- подведение итогов.
Распространенные ошибки
При планировании и организации рекламной кампании, следует стараться избегать чаще всего встречающихся ошибок, которые самым губительным образом отображаются на ее конечных результатах.
Речь идет о сообщениях рекламного характера такого рода, в которых отсутствует постоянный образ продвигаемого объекта. В отличие от западных рекламодателей, для российских, характерно, когда компания не придерживается четкой линии в проводимой маркетинговой политике. Это грубая ошибка, поскольку в долгосрочной перспективе гораздо более выгодно поддерживать единый образ, нежели каждый месяц сочинять нечто новое.
Не стоит излишне увлекаться идеей рекламы, поскольку она способна заслонить саму суть бренда, а также подачу продвигаемого объекта в транслируемом рекламном сообщении. Подобные ошибочные решения способны нанести непоправимый урон продвигаемому объекту, опорочить его в глазах потенциальных потребителей, и свести на нет все приложенные усилия.
То есть, какой бы креативной не была идея, но если она не отражает основной сути продвигаемого бренда, ожидаемого результата и отдачи добиться не удастся. Такая реклама вполне может привлечь к себе внимание аудитории и даже хорошо запомниться, однако совершенно не способствует запоминанию самого бренда и, в конечном счете, достижению ключевой цели — росту продаж.
В то же время не стоит делать поспешные выводы об успешности проведенной рекламной кампании. Ведь даже временный спад числа продаж не всегда свидетельствует о неудачной рекламе, поскольку подобная ситуация может случиться по ряду совершенно других причин.
Рекламе совершенно не обязательно следует быть приятной и всем нравиться, ведь хорошо известны примеры «неправильной» и даже раздражающей рекламы, которая тем не менее на все 100% справилась с поставленной перед ней производителем задачей.
«Ингредиенты» грамотно спланированной РК
- Масштабность аудитории.
Повышение численности населения, которое будет заинтересовано в продвигаемом объекте, — один из самых важных элементов и ключевых целей проведения РК.
- Привлекательность и контраст.
Очень важно суметь найти и внедрить гармоничный баланс ярких цветов и образов, который бы смог обратить на себя внимания целевой аудитории и вместе с тем, не вызвать у нее радикального настроения.
- Четкая необходимость.
Потребителю необходимо ясно сообщить о пользе, которую он получит, остановив выбор на продвигаемом рекламой объекте.
- Приятные ассоциации.
При создании рекламного хода необходимо суметь спрогнозировать, какое первое впечатление, и какие ассоциации вызовет продвигаемый продукт или услуга. Их важность сложно переоценить.
- Быстрая запоминаемость.
Такая характеристика рекламы, как запоминаемость, — «палка о двух концах». Ведь, люди хорошо запоминают не только понравившуюся им рекламу, но и провальные проекты точно также откладываются в их памяти.
В заключение
При условии соблюдения сбалансированности перечисленных выше «ингредиентов» рекламная компания обязательно будет хорошо воспринята целевой аудиторией! Планирование стратегии проведения рекламной кампании позволяет избежать массы ошибок и создать такую рекламу, которая будет максимально точно нацелена на «своего» потребителя.
Учитывающая все основные моменты рекламная кампания позволит фирме эффективно справиться с вопросами сбыта и более успешно соперничать с конкурентными компаниями.
Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.
Цена: от 20 000р. Срок: от 5 дней
Примеры наших работ: фирменный стиль | брендинг | рекламная кампания