+7 964 362-30-50
hello@adinsight.ru

Тренды в дизайне логотипов

Логотип компании — это не только ее лицо, но и своеобразный символ того времени, когда он был создан. Именно поэтому, разработка стильной, информативной и актуальной эмблемы без учета современных тенденций, – задание практически невыполнимое.

Задача, которая стоит на сегодняшний день перед графическими дизайнерами, далеко не ограничивается разработкой красивого и привлекающего внимание продукта. Очень важно хорошо и правильно понимать разнообразные контексты, в которых будет применяться будущий логотип. Далеко не полный перечень носителей современных компаний выглядит довольно внушительно: визитки, рекламные объявления, внешние вывески, брошюры, упаковочная тара, сувенирная продукция…

В 2018 году наблюдается повышение внимания к контексту со стороны профессиональных дизайнеров. На пике популярности множество техник, используемых при разработке дизайна логотипов. Ниже представлены наиболее перспективные из них, чья эффективность и оригинальность успешно продемонстрирована всемирно известными торговыми марками и компаниями, воспользовавшимися ими при создании собственного фирменного логотипа.

Логотип Алмас морские деликатесы

Курс на упрощение

В связи с бурным продвижением IT и актуальностью кроссплатформенности одним из главных и направлений в графическом дизайне являются тенденции, связанные с упрощением формы, минимизацией количества используемых оттенков и отказом от всех лишних деталей. Одним из важнейших требований к логотипу выступает то, что он должен одинаково хорошо и гармонично выглядеть на любых носителях: визитной карточке, корпоративном сайте, приложении на мобильном устройстве… Именно поэтому, множеством знаменитых компаний и торговых марок был проведен ребрендинг логотипов в сторону его упрощения.

Максимальная читабельность текста

Еще одной популярной на сегодняшний день тенденцией, широко применяемой при создании логотипов, выступает текст с использованием шрифта отличной читабельности в комбинации с простейшими геометрическими фигурами.

Разработки этого типа многократно доказали собственную эффективность на примере множества известных во всем мире компаний, выбравших именно их.

Как показывает практика, присутствие простых графических элементов придает всей конструкции целостность и гармоничность.

Грамотное включение линий, точек и иных простейших фигур дает возможность получить разнообразные оригинальные эффекты, что выгодно выделит логотип.

Логотип ПРОПАН сервис групп

Буквенное сооружение

Трендом, завоевавшим популярность в прошлом году и не сдающим своих позиций в этом, выступает так называемый «Letter stacking». Суть техники заключается в том, чтобы формировать текст, из которого состоит лого в компактные столбцы. Такая конструкция акцентирует внимание зрителя и особенно выигрышно смотрится при использовании ярких контрастных цветов.

Геральдика

Обыгрывание геральдической тематики при разработке дизайна логотипов совсем не ново, однако своей актуальности оно не теряет. Такой подход незаменим при создании логотипа в виде герба или печати, в котором планируется использование графических деталей и оттенков, стилизованных под ретро. Дизайнерские решения, разработанные в подобном стиле, способны передавать особую атмосферу древности и старинных традиций.

Прорези

Очень популярными в 2018 году являются логотипы, в дизайне которых присутствуют широкие параллельные линии, будто бы прорезающие иконку. Успех данной техники обусловлен тем, что прорези делают логотип более воздушным и не перегружают его. Кроме того, тут наблюдается отсылка к еще одной мега-востребованной технике — негативного пространства. Свободные области либо их пересечения порождают зрительную иллюзию, привлекающую дополнительное внимание к логотипу.

Еще одно безусловное достоинство такой техники – шанс добиться реалистичного 3D эффекта.

Разработка логотипа для магазина комиксов Pro Комикс

Negativ space

Представлять этот популярный тренд нет необходимости, поскольку техника негативного пространства занимает лидирующие позиции уже не один год. Что претерпело изменений в 2018 году, так это более активное появление скрытого образа в текстовой составной логотипа. На сегодняшний день областью для дизайнерских экспериментов и добавления негативного пространства стали сами буквы и их пересечение.

Эксперименты со шрифтами

Ввиду большой распространенности текстовых логотипов, помимо выше изложенных техник его разработки, все чаще и чаще можно наблюдать самые невероятные эксперименты со шрифтами. Это и кернинг, и выравнивание литер, и различные отступы… Основными же «жертвами» дизайнерских экспериментов стало сочетание различных шрифтов.

Цветовые переходы и градиенты

Очень богатым на различные визуальные эффекты выступает метод создания графического логотипа с использованием градиентов и переходов одного цвета в другой. Такие переходы широко применяются и в иконке, и непосредственно в самом тексте логотипа, особенно в том случае, когда он выполнен громоздким шрифтом.

Еще одной креативной вариацией данной техники выступает включение ярких насыщенных цветов, накладывающихся один на другой. В результате появляется возможность получить новый оттенок, который подчеркнет и усилит оригинальность логотипа, и сделает его более индивидуальным и запоминающимся. Именно такой подход был успешно использован множеством прославленных компаний в процессе ребрендинга.

Ratata шрифт

Леттеринг

Этот тренд широко используется при создании дизайна логотипов для определенных отраслей. Он отлично смотрится в графических макетах кондитерских, пекарен, кафе, барбешопов, фотографов и т.д.

В заключение

2018 год, несомненно, подарит миру множество новых интересных тенденций в области разработки дизайна логотипов. Нас ждет креативный взгляд на шрифты, гениальное упрощение форм, сложные цветовые комбинации и визуальные конструкции.

Да здравствует многообразие нестандартных решений, которыми нас обязательно порадуют дизайнеры в этом году!

Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.

Цена: от 20 000р. Срок: от 5 дней

Примеры наших работ:  фирменный стиль  | брендинг  | брендбук

Дизайн знака и логотипа для провайдера Эталон-Оптик

Дизайн знака и логотипа для провайдера Эталон-Оптик

Типографика лого разработка LEGENDUS

Логотип для линии по производству лаваша LEGENDUS