Разработка нейминга – сложный процесс, состоящий из целого ряда этапов, каждый из которых требует сосредоточенности и максимального вникания. То, насколько грамотно и точно будет подобрано имя для бренда, напрямую влияет на его будущий успех и востребованность и потребителей!
-
Анализируем рынок
Подготовительным этапом разработки названия выступает проведение маркетинговых исследований рынка. Оно включает в себя:
- изучение характерных черт и актуальных тенденций современного рынка;
- обзор конкурентных компаний, анализ их деятельности;
- выявление прямых конкурентов и лидера в данной области, исследование их политики ведения бизнеса;
- оценка названий компаний-конкурентов, определение использованных ими методов нейминга;
- определение целевого сегмента потребителей, на которых ориентирован предлагаемый продукт или услуга, и составление портрета потенциального покупателя;
- изучение ожиданий, вкусов и предпочтений своей аудитории, анализ ее поведения и часто используемой лексики.
-
Составляем характеристики бренда
Основной задачей, стоящей на этом этапе, выступает составление полной описательной характеристики бренда, исходя из потенциальной пользы для потребителя. Делается это на основе ранее полученных результатов маркетинговых исследований, и после изучения потребностей потенциального покупателя.
Составленная бренд-характеристика может считаться полной, при условии содержания следующей развернутой информации:
- миссия бренда и его ценности бренда;
- описание основных преимуществ продвигаемого продукта перед аналоговыми образцами, предлагаемого конкурентами;
- развернутый ответ на вопрос: в чем состоит уникальность торгового предложения;
- идеи по позиционированию компании на рынке;
- при наличии легенды бренда, ее обязательно следует включить.
Важно! В процессе составления характеристики необходимо очень ответственно подойти к выбору слов: они должны быть максимально точными и четко описывать качества и особенности продвигаемого продукта. Грамотная лексика в дальнейшем пригодится для составления ассоциативных рядов, что является частью процесса нейминга.
Инструментом, успешно используемым для создания качественного и детального описания бренда, является SWOT-анализ — одна из самых эффективных техник стратегического планирования. Он помогает выявить первостепенные внешние и внутренние факторы, сильные и слабые аспекты бренда, а также обнаружить благоприятные возможности и риски для компании в процессе ее бизнес-деятельности.
Генерирование идеи
На этом этапе необходимо сформировать основную идею бренда — именно ее посредством удачного названия товара и нужно будет донести до целевой аудитории. Идея определяет то, какие эмоции, мысли и обещания название будет транслировать потенциальному покупателю.
Безусловно, к генерированию идеи необходимо подойти творчески, проявив фантазию и креативность, тем не менее, существуют доказавшие собственную эффективность «работающие» методики, способные упростить этот процесс.
- Мозговой штурм. Данное мероприятие предусматривает коллективную работу, где каждый из участников предлагает собственные идеи, а все остальные их обсуждают, совершенствуют либо критикуют. Завершающий этап дискуссии – подведение итогов и анализ полученных вариантов.
- Создание ментальной карты. Эта методика базируется на утверждении, что креативность мышления и человеческая память неразрывно связано между собой. С целью генерации идей предлагается на листе бумаги, в его центральной части, написать ключевое слово (понятие), в разные стороны от которого записываются различные ассоциации и любые связанные с ним моменты. В итоге получается схема, напоминающая карту, что значительно облегчает дальнейшие поиски идеального решения.
- Метод синектики – по сути противоположность мозгового штурма. Тут основной задачей выступает не поиск как можно большего количества альтернатив, а генерация небольшого их числа (даже одной) для разрешения данной проблемы. Для этого выбирается основоположный объект и составляется матрица с перечисление любых найденных связанных с ним аналогий, как прямых, так и непрямых. В завершение производится сопоставление всех элементов — центрального объекта, подобранных аналогий и основной цели процесса.
- Метод фокальных объектов (МФО) – объединение в одном предмете характерных черт случайных, не связанных между собой объектов.
Разработка вариантов имени
Основной этап нейминга. На этой стадии происходит формирование списка всех возможных вариантов названия фирмы/бренда. После того, как перечень составлен, начинается отбор вариантов. Для этого формируется фокус-группа, каждый участник которой будет высказывать собственное мнение относительного каждого из предложенных для обсуждения вариантов. Не существует единого принципа, по которому формируется фокус-группа.
Аналитический анализ
Данный этап представляет собой проведение ряда различных экспертиз, с целью выбора наиболее перспективного варианта названия:
- Фонетический – насколько потенциальное название легко произносится, как звучит, есть ли плавающее ударение.
- Письменный – тестирование на предмет того, насколько эстетичен внешний вид его написания, оценка на предмет удобства и практичности размещения на бланках, конвертах, визитных карточках и любых рекламных носителях. Изучение уровня читабельности в различных вариантах.
- Грамотно разработанное имя не должно в точности называть предлагаемый объект, но при этом обязано содержать ассоциации, которые четко и однозначно связаны с данным товаром.
- Семантика. Этот метод направлен на подробное исследование всех смысловых полей, которые связаны с названием. Из них исключаются те, которые способны вызвать у потребителя отрицательные эмоции или негативные ассоциации.
- Тест на простоту и скорость запоминания имени целевой аудиторией.
Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.
Цена: от 20 000р. Срок: от 7 дней