+7 964 362-30-50
hello@adinsight.ru

Чек-лист по неймингу. Пошаговый алгоритм разработки названия

Разработка нейминга – сложный процесс, состоящий из целого ряда этапов, каждый из которых требует сосредоточенности и максимального вникания. То, насколько грамотно и точно будет подобрано имя для бренда, напрямую влияет на его будущий успех и востребованность и потребителей!

  1. Анализируем рынок

Подготовительным этапом разработки названия выступает проведение маркетинговых исследований рынка. Оно включает в себя:

  • изучение характерных черт и актуальных тенденций современного рынка;
  • обзор конкурентных компаний, анализ их деятельности;
  • выявление прямых конкурентов и лидера в данной области, исследование их политики ведения бизнеса;
  • оценка названий компаний-конкурентов, определение использованных ими методов нейминга;
  • определение целевого сегмента потребителей, на которых ориентирован предлагаемый продукт или услуга, и составление портрета потенциального покупателя;
  • изучение ожиданий, вкусов и предпочтений своей аудитории, анализ ее поведения и часто используемой лексики.

нейминг аспекта

  1. Составляем характеристики бренда

Основной задачей, стоящей на этом этапе, выступает составление полной описательной характеристики бренда, исходя из потенциальной пользы для потребителя. Делается это на основе ранее полученных результатов маркетинговых исследований, и после изучения потребностей потенциального покупателя.

Составленная бренд-характеристика может считаться полной, при условии содержания следующей развернутой информации:

  • миссия бренда и его ценности бренда;
  • описание основных преимуществ продвигаемого продукта перед аналоговыми образцами, предлагаемого конкурентами;
  • развернутый ответ на вопрос: в чем состоит уникальность торгового предложения;
  • идеи по позиционированию компании на рынке;
  • при наличии легенды бренда, ее обязательно следует включить.

Важно! В процессе составления характеристики необходимо очень ответственно подойти к выбору слов: они должны быть максимально точными и четко описывать качества и особенности продвигаемого продукта. Грамотная лексика в дальнейшем пригодится для составления ассоциативных рядов, что является частью процесса нейминга.

Инструментом, успешно используемым для создания качественного и детального описания бренда, является SWOT-анализ — одна из самых эффективных техник стратегического планирования. Он помогает выявить первостепенные внешние и внутренние факторы, сильные и слабые аспекты бренда, а также обнаружить благоприятные возможности и риски для компании в процессе ее бизнес-деятельности.

логотип Межрегиональный туристический центр Поездка

Генерирование идеи

На этом этапе необходимо сформировать основную идею бренда — именно ее посредством удачного названия товара и нужно будет донести до целевой аудитории. Идея определяет то, какие эмоции, мысли и обещания название будет транслировать потенциальному покупателю.

Безусловно, к генерированию идеи необходимо подойти творчески, проявив фантазию и креативность, тем не менее, существуют доказавшие собственную эффективность «работающие» методики, способные упростить этот процесс.

  1. Мозговой штурм. Данное мероприятие предусматривает коллективную работу, где каждый из участников предлагает собственные идеи, а все остальные их обсуждают, совершенствуют либо критикуют. Завершающий этап дискуссии – подведение итогов и анализ полученных вариантов.
  2. Создание ментальной карты. Эта методика базируется на утверждении, что креативность мышления и человеческая память неразрывно связано между собой. С целью генерации идей предлагается на листе бумаги, в его центральной части, написать ключевое слово (понятие), в разные стороны от которого записываются различные ассоциации и любые связанные с ним моменты. В итоге получается схема, напоминающая карту, что значительно облегчает дальнейшие поиски идеального решения.
  3. Метод синектики – по сути противоположность мозгового штурма. Тут основной задачей выступает не поиск как можно большего количества альтернатив, а генерация небольшого их числа (даже одной) для разрешения данной проблемы. Для этого выбирается основоположный объект и составляется матрица с перечисление любых найденных связанных с ним аналогий, как прямых, так и непрямых. В завершение производится сопоставление всех элементов — центрального объекта, подобранных аналогий и основной цели процесса.
  4. Метод фокальных объектов (МФО) – объединение в одном предмете характерных черт случайных, не связанных между собой объектов.

410x220-46

нейминг, Южное ИльмениеНейминг, товар, мед с золотом

Разработка вариантов имени

Основной этап нейминга. На этой стадии происходит формирование списка всех возможных вариантов названия фирмы/бренда. После того, как перечень составлен, начинается отбор вариантов. Для этого формируется фокус-группа, каждый участник которой будет высказывать собственное мнение относительного каждого из предложенных для обсуждения вариантов. Не существует единого принципа, по которому формируется фокус-группа.

Аналитический анализ

Данный этап представляет собой проведение ряда различных экспертиз, с целью выбора наиболее перспективного варианта названия:

  • Фонетический – насколько потенциальное название легко произносится, как звучит, есть ли плавающее ударение.
  • Письменный – тестирование на предмет того, насколько эстетичен внешний вид его написания, оценка на предмет удобства и практичности размещения на бланках, конвертах, визитных карточках и любых рекламных носителях. Изучение уровня читабельности в различных вариантах.
  • Грамотно разработанное имя не должно в точности называть предлагаемый объект, но при этом обязано содержать ассоциации, которые четко и однозначно связаны с данным товаром.
  • Семантика. Этот метод направлен на подробное исследование всех смысловых полей, которые связаны с названием. Из них исключаются те, которые способны вызвать у потребителя отрицательные эмоции или негативные ассоциации.
  • Тест на простоту и скорость запоминания имени целевой аудиторией.

Стоимость разработки макета, концепта, эскиза в Санкт-Петербурге и Москве. Создание проекта в СПб.

Цена: от 20 000р. Срок: от 7 дней

Примеры наших работ:  нейминг  |  креатив  |  брендбук