Значение корпоративного стиля компании сложно переоценить, ведь именно на него возлагается функция выступать связующим звеном между фирмой и ее целевой аудиторией, а также подчеркивать связь с производимыми ею товарами или услугами. Грамотно выстроенный фирменный стиль помогает компании и ее продукции отличаться от аналогов, представленных конкурентами.
Весомость корпоративного стиля
Залогом поддержки сплоченности коллектива, обеспечения лояльного отношения к новым сотрудникам, общего ощущения значимости и причастности к фирме выступает выстроенный по всем правилам уникальный стиль корпоративной культуры.
Фирменный стиль – совокупность различных компонентов, являющихся важнейшей деталью в механизме создания торговой марки и компонентом брендинга. Беря на себя роль инструмента построения имиджа торговой марки, индивидуальный фирменный стиль подчеркивает различия с конкурентами, усиливает эффективность проводимых рекламных кампаний, делает акцент на особенностях продукции.
Стоимость разработки в Санкт-Петербурге. Создание проекта в СПб.
Цена: от 20 000р. Срок: от 7 дней
Примеры работ: Логотипы и фирменные стили | Шрифты | Брендбуки
Элементы
Фирменный стиль, как средство для построения имиджа компании и его повышения, включает в себя такие элементы:
- товарный знак;
- используемые цвета;
- слоган, отражающий основное рекламное предложение;
- фирменный блок торговой марки;
- индивидуальный шрифт.
Товарный знак (ТЗ)
ТЗ – фундаментальный элемент корпоративного стиля, по которому с легкостью идентифицируют продукцию компании.
Существует 5 наиболее популярных разновидностей торгового знака:
- Изобразительный
Такой вариант представляет собой уникальное изображение, способно сочетать фотоматериалы и графические элементы. Подобное решение эффектно презентует фирменный стиль ТМ.
- Объемный
Объемный ТЗ представляет собой определенный предмет, обозначающий принадлежность продукта к торговой марке (парфюмерные флаконы, бокалы, бутылки, неординарная форма самих продуктов).
- Словесный
Чаще всего товарный знак, относящийся к словесному типу, оформлен в нетривиальном графическом стиле с индивидуальным шрифтом и оригинальной надписью. Свыше трех четвертых всех предприятий имеет собственный логотип (эмблему). Безусловно, он должен гармонировать с общим корпоративным стилем компании.
- Звуковой
ТЗ данной направленности широко используют не только теле- и радиокомпании, но и предприятия различной направленности. Подобный инструмент очень важен для построения корпоративного стиля, поскольку людьми легко запоминаются понравившиеся мелодии.
- Комбинированный
Этот вариант предполагает одновременное использование нескольких, к примеру, графического и словесного.
Цветовая гамма
Ее выбор исключительно важен, поскольку научно доказано насколько сильно и по-разному цвета влияют на восприятие и эмоциональный фон человека. Оптимально, использовать не больше двух-трех цветов, тут важно не переборщить с количеством оттенков.
Цвет, который определили, как фирменный должен четко идентифицировать компанию, предлагаемые ею товары и услуги. В мире современных технологий важно оценить, как цветовая гамма будет отображаться не только на печатных экземплярах, но и на всех возможных электронных носителях. Тусклые и блеклые цвета необходимо исключить.
Лозунг
Еще одним неотъемлемым элемент фирменного стиля, выступает слоган компании, — броская и емкая фраза, точно передающая принципы торговой марки. Она закрепляется за ТМ, как ее торговый знак.
Удачный лозунг – тот, который акцентирует уникальность фирмы и вызывает интерес у потребителей. Слоган, небольшой по размеру и мелодичный, отлично запоминается целевой аудиторией и одновременно с другими элементами фирменного стиля, активно содействует проведению целостной политики бренда.
Фирменный блок
Данный элемент включает в себя обязательные компоненты (эмблема и логотип), а также официальное название фирмы, ее реквизиты, декоративные штрихи и т.д. К текстовой части фирменного блока выдвигаются такие требования:
- читаемость;
- лаконичность;
- концептуальность.
Все бланки, документы, письма, визитные карточки и сообщения компании должны начинаться с фирменного блока.
Шрифт
Дополнительным способом подчеркнуть уникальность фирмы выступает выбор или создание оригинального шрифта. Существует несколько специальных типов шрифтов, каждый из которых предназначен для определенного направления деятельности:
- для создания рекламы;
- разработки товарного знака;
- для интернет-сайтов, которые адаптируются под любой из браузеров.
Дополнительные элементы фирменного стиля
Наиболее популярным среди них выступает создание легенды, а в качестве логотипа используется ее главный герой. Им может быть персонаж мультфильма, человек, животное либо мистическое существо.
Выдвигаемые требования к фирменному стилю
- Прежде всего, это запоминаемость. Чтобы корпоративный стиль был именно таким, важно создать понятный для потенциального покупателя товарный знак, значительно выделяющийся от тех, которые используются конкурентами. В процессе разработки активно используются графические компоненты, рисунки и шрифты, которые запоминаются аудиторией лучше, чем непосредственно название компании.
- Второе требование касается того, чтобы абсолютно каждый из элементов корпоративного стиля был грамотно масштабируемым. На пример, логотип должен легко читаться, вне зависимости от своих параметров, как на визитной карточке, так и на крупном постере.
- Узнаваемость. Качественный фирменный стиль легко узнаваем для значительной массы населения. Каждый из его компонентов потребитель легко ассоциирует с торговой маркой.
- Логотип должен быть хорошо разборчивым и одинаково выглядеть на любом типе рекламной продукции и в средствах массовой информации. Очень важно, чтобы он легко распознавался и в черно-белом варианте.